Информация

о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

 

Контрольно-счетной палатой Белгородской области в соответствие с пунктом 3.10 плана деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области на 2022 год подготовлено заключение на проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Проект закона по структуре соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством: содержит основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета), а также иные показатели и приложения, предусмотренные ст. 184.1 БК РФ.

Перечень документов, представленных одновременно с законопроектом, соответствуют требованиям ст. 184.2. БК РФ и закона Белгородской области от 16.11.2007 № 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области».

В целом в предстоящий трехлетний период в среднесрочной перспективе с учетом внешнего санкционного давления на экономику прогнозируется замедление тенденций развития региона в 2023 году с постепенным восстановлением макроэкономических параметров в 2024-2025 годах.

В целом доходы областного бюджета на 2023 год прогнозируются в объеме 115 763 487,2 тыс. рублей, или 87,1% от ожидаемого поступления в 2022 году, в 2024 году - 120 252 647,4 тыс. рублей (темп роста к 2023 году – 103,9%), в 2025 году - в объеме 121 051 093,0 тыс. рублей (темп роста к прогнозу на 2024 год – 100,7%).

На исполнение расходных обязательств области в 2023 году прогнозируется направить 132 646 895,5 тыс. рублей, что на 23,0%, или на 39 662 587,9 тыс. рублей, меньше ожидаемых расходов в 2022 году. На 2024 год прогнозируются расходы в сумме 130 908 619,7 тыс. рублей, что на 1,3% ниже ожидаемых расходов в 2023 году, на 2025 год – 132 422 849,8 тыс. рублей, или на 1,2% больше чем на 2024 год (на 2024-2025 годы с учетом условно утвержденных расходов).

Доля программных расходов в планируемом трехлетнем периоде существенно не изменится и в 2023 году составит 89,3%, или 118 483 422,6 тыс. рублей, в 2024 и 2025 годах – 91,4% и 90,7%, или 116 934 734,6 тыс. рублей и 114 439 636,7 тыс. рублей соответственно (по оценке 2022 года расходы на госпрограммы в структуре расходов займут 87,5%).

На реализацию национальных (региональных) проектов на 2023 год предусмотрены средства в сумме 7 740 931,5 тыс. рублей, на 2024 год – 10 297 373,6 тыс. рублей, на 2025 год – 793 093,4 тыс. рублей.

Дефицит бюджета на 2023 год прогнозируется в сумме (-) 16 883 408,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме (-) 10 655 972,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме (-) 11 371 756,8 тыс. рублей, или 16,5%, 10,0% и 10,0% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и соответствует нормам статьи 92.1. БК РФ (в 2023 году с учетом наличия в источниках финансирования дефицита бюджета остатков средств на счетах по учету средств бюджета и инвестиционных кредитов).

Финансирование источников дефицита бюджета в 2023 году в основном будет осуществляется за счет привлечения коммерческих и бюджетных кредитов и остатков средств на счетах бюджета, образовавшихся на начало финансового года.

Верхний предел государственного долга Белгородской области в трехлетнем периоде прогнозируется к увеличению на треть (на 34,3%) и на конец 2023 года прогнозируется в объеме 41 140 263,9 тыс. рублей (132,3% от объема государственного долга области на 1 января 2023 года), на конец 2024 год – 41 536 186,8 тыс. рублей (темп роста к 2023 году – 101,0%), на конец 2025 года – 41 749 541,1 тыс. рублей (тем роста – 100,5%).

Рассмотрев представленный проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», Контрольно-счетная палата Белгородской области считает возможным его рассмотрение Белгородской областной Думой.

 

Аудитор Контрольно-счётной палаты

Белгородской области Лобанова С.З.

 

16  ноября 2022