Информация

о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Белгородской области на проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Контрольно-счетной палатой Белгородской области подготовлено заключение на проект закона Белгородской области на проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Законопроект внесен на рассмотрение Белгородской областной Думы в срок, установленный статьей 65 закона Белгородской области от 16 ноября 2007 г. № 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» (далее – Закон № 162).

Проект закона по структуре соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Перечень документов, представленных одновременно с законопроектом, соответствуют требованиям ст. 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона № 162.

В предстоящий трехлетний период прогнозируется сохранение положительных тенденций развития области в среднесрочном периоде и, соответственно, рост основных макроэкономических параметров, которые благоприятно повлияют на исполнение областного бюджета: прогнозируется рост валового регионального продукта, инвестиций в основной капитал, прибыли организаций, оборотов розничной торговли, строительства, фонда начисленной заработной платы работников, и других показателей, и, соответственно, увеличение доходной и расходной частей областного бюджета.

Согласно бюджетному прогнозу доходы областного бюджета составят в 2020 году 97 530 093,3 тыс. рублей, что на 2 917 031,6 тыс. рублей, или на 2,9%, меньше, чем оценка поступлений в областной бюджет в 2019 году. Однако не весь объем целевых федеральных средств (в основном субсидий) распределен проектом закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы между субъектами Российской Федерации в первом чтении, что соответственно после уточнения увеличит доходную часть областного бюджета на 2020 год. При этом, бюджетным прогнозом налоговые и неналоговые доходы планируются к получению в 2020 году с ростом к ожидаемому исполнению за 2019 год - 104,1%.

В 2021 году прогноз по доходам составил 94 717 674,7 тыс. рублей, в 2022 году – 95 120 854,9 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета в 2020 году предусмотрены в сумме 103 916 588 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения 2019 года на 1,4%, в 2021 году – 99 669 780,8 тыс. рублей, со снижением к 2020 году на 4,1%, на 2022 год - 100 957 789,1 тыс. рублей, с ростом к 2021 году на 1,3%.

Расходная часть областного бюджета имеет явную социальную направленность. В структуре общего объема расходов областного бюджета в планируемом периоде наибольший удельный вес составит финансирование социальных отраслей (63,4% в 2020 году, 67,8% в 2021 году и 69,8% в 2022 году), в том числе в 2020 году: расходы на образование - 28,3%, социальную политику - 17,8%, здравоохранение - 10,9%, физическую культуру и спорт - 3,6% и культуру, кинематографию - 2,8%.

На национальную экономику планируется направить в 2020 году 21,1% всех расходов (в 2021 году - 19,1% и в 2022 году - 18,9%).

На межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований в 2020-2022 годы планируется направить 6,6%, 5,6% и 4,1%, соответственно всех средств областного бюджета.

На остальные разделы в 2020 году предусмотрено 8,9% от общей суммы плановых назначений, в 2021 году – 7,5%, в 2022 году – 7,2%.

В составе расходов на реализацию национальных проектов на 2020 год предусмотрено 13 679 960 тыс. рублей (13,2% всех расходов бюджета), на 2021 год – 7 500 402,8 тыс. рублей, на 2022 год – 5 409 694,5 тыс. рублей.

Дефицит на 2020-2022 годы прогнозируется в сумме 6 386 494,7 тыс. рублей, 4 952 106,1 тыс. рублей и 5 836 934,2 тыс. рублей, соответственно, или 7,9%   , 6% и 6,8% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В качестве основного источника финансирования дефицита областного бюджета предусматриваются остатки средств на счетах по учету средств бюджетов.

Верхний предел государственного внутреннего долга Белгородской области прогнозируется:

- на 1 января 2021 года в размере 29 595 005 тыс. рублей (на 2,1% ниже показателя предусмотренного на 01.01.2020), что составляет 37% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений;

- на 1 января 2022 года в размере 28 959 222 тыс. рублей (36% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений) и на 1 января 2023 года - 28 463 131 тыс. рублей (34%).

В соответствии с заключенными соглашениями основные параметры бюджета Белгородской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласованы Министерством финансов Российской Федерации (исх. № 06-03-05/26/84754 от 01.11.2019).

Рассмотрев представленный проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Контрольно-счетная палата Белгородской области не имеет возражений к его принятию Белгородской областной Думой в первом чтении.

 

Аудитор Контрольно-счётной палаты

Белгородской области                          Лобанова С.З.